10 худших рекламных роликов 2004 года по версии BAAR 100

Начнем с плохого. Номинация "АНТИ-РЕКЛАМА 2004" по версии BAAR.

Анти-10 место:

  • Жевательная резинка Eclipse, пробуждающей свежести которой хватит на 46: нет, на 47 поцелуев: Основное неприятие вызывает, по всей видимости, главный герой - самовлюбленный "мачо", который, вооружившись резинкой Eclipse и жестами Майкла Джексона, охотится в супермаркете на домохозяек, одетых в платья и парики 60-х годов. В общем, арт-директору и режиссеру - "двойка", подождем оценок новой серии про медсестру.
  • Дезодорант Old Spice с фанатом марафонов в главной роли; конечные потребители, по всей видимости, не хотят потеть, бегая по шоссе вдоль моря на длинные дистанции. В жизни есть гораздо более интересные и спокойные занятия. Ролик выстрелил мимо. Особенно мимо молодой группы и мужчин, на которых, вероятно, направлен.

Анти-9 место:

  • На девятом месте снова ролик дезодоранта, но теперь женского - Secret Platinum. История про девушку, везущую в своей маленькой машине двух здоровенных коллег и босса на деловую встречу и при этом активно потеющую от волнения, не вызывает у зрителей ни доверия, ни соучастия. Кому-то может показаться, что ролики дезодорантов в принципе воспринимаются плохо. Но это не так - ролик дезодорантов Dove с пирамидой из разных предметов имеет положительные оценки и у мужчин, и у женщин. Ролик Mennen уступает Dove (только 54 место), но все равно находится в положительной зоне восприятия. Так что тщательнее надо с дезодорантами! Никто не говорил, что группа легкая.
  • Здесь же ролик эпилятораVeet. Негатив вызывает не столько сама тема, сколько поведение главной героини в ванной: дерганые движения как бы танца как бы должны символизировать как бы быстроту и как бы безболезненность эпилятора. Зритель как бы верит.
  • Один из множества рекламных роликов, посвященных промо-акциям от марки Россия: "Спортсмены нашей сборной рады представлять Россию на олимпийских играх, но их радость была бы неполной без нашей поддержки". Да уж: Пусть ребят порадуют хотя бы ваши пожелания... Полное недоверие к предложению выиграть что-то, послав что-то другое по почте характерно для всех подобных рекламных роликов.
  • Nescafe Energo - офисные работники с лампочками на голове, падающие в обморок без активного компонента "Эктиджен-Е", не вызывают улыбок у сограждан. Как и не вызывают улыбки непрекращающиеся попытки Nestle пробудить у потребителей недоверие к любимому Nescafe Classic путем предложения различных дешевых суррогатов кофе под той же маркой (вдогонку вспоминается еще одна "замечательная" кампания: "Это был не Нескафе!").

Анти-8 место:

  • Еще один "шедевр" от Old Spice: в главной роли - молодой человек, который "обожает кататься, но ненавидит потеть". Кататься он обожает на роликовой доске по ступенькам и перилам. Ненависть вызывает у мужчин и у молодежи. Интересна спокойная оценка женщин обоих роликов Old Spice, по всей видимости, они готовы терпеть любой "гон", лишь бы мужчина не забывал мыться.
  • Pepsi: вот и Pepsiпопало. Получить негативные оценки у молодежи на рекламный ролик любимого бренда - это надо постараться. Рецепт, оказывается, весьма прост: пообещайте Португалию и Чемпионат мира под крышкой - вам сразу все поверят: В неуклюжем компьютерном "продолжении" "самого понтового ролика 2004 года" нет ни Бэкхема-гладиатора, ни Иглесиаса-императора, ни Бритни Спирс на подпевках. Зато есть Марат Измайлов. Вернее его компьютерный клон. Каких вы ожидали зрительских оценок?
  • Pantene PRO-V. Живой цвет. "Я люблю красить свои волосы": (а я люблю красить не свои:). Девушка с прозрачными кубиками на берегу бассейна не вызвала доверия у женщин, зато вызвала устойчивое раздражение у мужчин. Это было летом. Осенью ситуацию спасла Инна Гомес, получившая для Pantene положительные оценки и у мужчин, и у женщин. В общем, прав Александр Григорьевич Лукашенко: "Наши девушки лучше!"
  • Держитесь! Это даже не обвал! Это новогодняя реклама Арбат-Престиж. Честно говоря, для рекламы с трансвеститами и велосипедиками можно было ожидать и более низких оценок. Либо народ наш стал толерантным, либо не до конца фишку просек. В результате - почетное 92 место.
  • Клинское-Самурай. А жаль. Ведь к самому "Клинскому" неплохое отношение пока: ролик "Мы веселимся, или как?" разделил 37 место с роликом "Бочкарев", где в главной роли  - "Рекламная попа года". А это, между прочим, первое место в категории "пиво" за 2004 год. Ролики "Редкое" и "Аррива" уже значительно хуже - 58 и 61 место. Ну а ролик с толстыми самураями, незаметно крадущимися по московскому парку у всех на виду, совсем радости не вызвал: и доверия тоже. "Клинское Самурай" - удивительно японское пиво:" И, правда - удивительно.

Анти-7 место:

  • Orbit White. Гонконговский боевик класса "С" начала 80-х годов ХХ века в переводе Володарского - что может быть лучше для рекламы жевательной резинки?! Те, кто сделал эту блестяще стилизованную тридцатисекундную историю про Хитрого Чена и его прекрасную противницу, заслуживают самого глубокого уважения. НО! Потребитель не понял, не оценил, не узнал. Забавно, но мимо. К сожалению.

Анти-6 место

  • Когда твою перхоть показывают крупным планом, а потом еще раз и еще раз, то у тебя начинают отрываться пуговицы от блузки, падает сумочка на пол, и вообще, жизнь идет под откос. А у тех, кому показывают твою перхоть, просто скулы сводит. От расстройства за тебя. Все плохо и ничего не поможет. Даже уникальный "зипити" комплекс настроение почему-то не улучшает. Head & Shoulders ZPT - пора ставить точку.

Анти-5 место

  • O.B. Девушка не может встать со стула в офисе. Еще одна. Еще одна. Все именно сегодня почему-то в белых юбках. Очень интересно. Очень познавательно. Без комментариев.

Анти-4 место

  • MARS. "Знаешь, в чем разница между мной и тобой?" - спрашивает зрителя молодой человек, идущий по летнему городу с девушкой. И сам себе отвечает: "У меня есть новый марссанмикс : новый марссанмикс : новый марссанмикс : а ты просто сидишь перед телевизором и смотришь эту рекламу : эту рекламу : эту рекламу". "Марс" неудачно начал этот год (это зимний ролик), но и закончил он его не намного лучше, попав осенью в 25 наиболее прокатываемых роликов с историей про мальчика, который занимается катанием на перилах в парке (на одних и тех же перилах). Откусив от шоколадного батончика, мальчик вдруг понимает, каким до этого он был лохом. Он срочно переворачивает бейсболку козырьком назад и надевает темные очки. Теперь все в порядке - теперь можно кататься на перилах по-взрослому. Конечно, потребителя нельзя переоценивать, но не надо так явно демонстрировать, что вы считаете его олигафреном. Ему это не нравится.

Анти-3 место

  • Jippi. Мобильные услуги. "Являетесь ли Вы удачной парой? Отправь SMS LOVE и ваши имена на номер 232332233, и мы скажем тебе всю правду о Ваших отношениях. Запомни:". Научно-технический прогресс неумолимо наступает. Рынок контента для мобильных телефонов растет быстрее рынка самих телефонов. Двадцатисекундный ролик Jippi попал в 25 самых прокатываемых роликов за осень 2004 года наравне с Bee-plus и "Мегафоном". Но что заставило так жестоко сэкономить на производстве и разработке идеи? Почему мы должны страдать от научной революции, если кто-то не умеет пользоваться ее плодами? Самое страшное, что все ролики данной категории одинаково плохие. Тенденция, однако.

Анти-2 место

В нашем рейтинге лузеров победитель был определен бесспорно со значительным отрывом, и мы до него доберемся. Основная же борьба развернулась за второе место. Итак, в номинации "САМЫЙ БОЛЬШОЙ РЕКЛАМНЫЙ ОТСТОЙ 2004 года" представлены:

  • Народный Департамент Недвижимости. Человек в белом халате, сидящий за письменным столом, на котором стоит ноутбук, и лежат медицинские инструменты, говорит: <Если Вы продаете или покупаете квартиру и при этом не цените свои нервы, и не бережете деньги, ну тогда не звоните в народный департамент недвижимости по телефону:>. Больше всего человек в белом халате похож на беглого психа, который пробрался в кабинет главврача психбольницы, надел его халат и сел за его стол. Примерно такое же впечатление производят авторы этого материала.
  • С понедельника по четверг. В 19.50. На первом канале. "Стирка на миллион" с Леонидом Якубовичем и порошками от Procter & Gamble. И каждый день несколько раз анонсы. И так всю весну : Procter&Gamble делает много хорошего в этой стране: строит заводы, платит налоги, помогает школам. Но весной 2004 года Procter&Gamble очень провинился перед этой страной. Почти так же, как Регина Дубовицкая и Евгений Петросян. А мы снова посмотрели в зеркало, и отражение нам не понравилось. Номинант на 99 место в общем зачете и абсолютный лидер по степени недоверия к тому, что происходит на экране "Что я сейчас делаю?  Целуете меня: а я - Вас".
  • Третий номинант - предтеча самого великого ролика всех времен и народов. Ролика, признанного экспертами портала sostav.ru лучшим роликом 2004 года (не знаю - то ли экспертов взять в кавычки, то ли лучшим?). Ролика пива "Сокол" "Овип Локос". Жаль, что сам "Овип Локос" не вошел в 25 самых ротируемых роликов осени 2004 года. Будем ждать его в рейтинге за зиму 2005 - надеюсь, компании, выпускающей пиво "Сокол", хватит денег еще на один месяц. Теперь о номинанте: летом 2004 года был протестирован предшественник "Овип Локоса" - история про mp3, который познакомился на рынке с любителем тяжелого рока и металла. Они выпили по пиву и разошлись, заработав на двоих 99 место в нашем рейтинге. Вот он - победитель битвы титанов за 99 место в BAAR-100 (2004). Даже Якубович, разрушающий взглядом мозг, отступил в этой неравной схватке с ОТСТОЕМ ГОДА?

НО КТО ЖЕ СТАЛ ПОБЕДИТЕЛЕМ? Кто занял последнее - 100-е место или АНТИ-ПЕРВОЕ МЕСТО в рейтинге самых прокатываемых роликов за 2004 год и может быть признан самым плохим роликом 2004 года? Кто потратил серьезный бюджет наиболее бездарно?

Встречайте победителя. Новый метод альтернативного похудения Клиники Мерамед. Оказывается, если проглотить силиконовое яйцо размером с теннисный мяч, то оно заполнит собой 2/3 желудка, и у вас всегда будет чувство сытости. А есть вам будет незачем, потому что некуда. Вот так. И вы по-любому начинаете худеть. Легко и просто. Результат гарантирован. И что могло не понравиться в этом ролике? Чем он хуже остальных? И преимущества товара есть, и рекомендации специалиста в белом халате, и свидетельства пациентов с силиконовым яйцом в желудке. Непонятно ведет себя потребитель. Интересно, какие дала результаты эта замечательная рекламная кампания? Насколько выросло потребление силиконовых яиц? Каковы планы на дальнейшее продвижение этого передового ноу-хау? Если кто знает - напишите на mr@dnp.ru.



   "10 худших рекламных роликов 2004 года по версии BAAR 100" - версия для печати